Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МКДОУ"Детский сад № 5" ул.Октябрьская,9;Нечепуренко,1А |
|
Описание основной образовательной программы дошкольного образования
МКДОУ "Д/с № 5"
Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ "Д/с № 5" (Далее Программа) разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программой (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015г. №2/15) (далее – Примерная программа). Срок освоения Программы - пять календарных лет. Форма обучения воспитанников - очная. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о режиме занятий, календарным учебным графиком, учебным планом. Программа в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - Стандарт) и Примерной основной образовательной программой дошкольного образования включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях - социально - коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности. Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет 40% от ее общего объема. Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включены в часть Программы, формируемую участниками образовательных отношений. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации Программы. Система оценивания качества реализации Программы направлена в первую очередь на оценивание созданных МКДОУ условий внутри образовательного процесса. Программа может корректироваться в зависимости от изменения условий МКДОУ: 1) изменение возрастного контингента; 2) изменение социального окружения; 3) появление новых традиций, акций в МКДОУ; 4) изменение приоритетов образовательной политики государства и др. Программа направлена на: -создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; -создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач: -охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); -обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); -создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; -объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; -формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; -обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; -формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ "Д/с № 5"
Изменения и дополнения ООП за 2016-2017г.г.
Аннотация к рабочим программам групп:Настоящие рабочие программы разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста.
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности по пяти образовательным областям:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие
Рабочие программы в ДОУ реализуются в разработанном и утвержденном варианте.
Аннотация к рабочей программе педагогов 1-ой младшей группы Аннотация к рабочей программе педагогов 2-ой младшей группы Аннотация к рабочей программе педагогов средней группы Аннотация к рабочей программе педагогов старшей группы комбинированного вида Аннотация к рабочей программе педагогов подготовительной группы комбинированного вида Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда Горбунова Ю.С. Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда Цыбина Н.А. Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре Коломеец Ю.В. Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |