Образовательный процесс в МКДОУ в группах комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляют педагогические работники: старший воспитатель, воспитатели (4 педагога), инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель , учителя-логопеды (2 педагога).
В МКДОУ создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов…(статья 5, пунк 5 подпункт 1 закона РФ «Об образовании в Российской Федерации». В учреждении оборудованы музыкально-физкультурный зал, кабинеты учителей-логопедов, методический кабинет. В методическом кабинете функционирует библиотека научно-методической и детской литературы, периодических изданий. Кроме того, в МКДОУ функционирует медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет. На территории МКДОУ оборудованы две физкультурные площадки и 2 прогулочных участков для детей данной группы.
Обучение и воспитание детей осуществляется с позиции индивидуально-дифференцированного подхода: с одной стороны, учитываются индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка, а с другой – группы в целом. В условиях детского сада комбинированной направленности образовательные и коррекционные задачи решаются в комплексе.
Программа в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - Стандарт) и Примерной основной образовательной программой дошкольного образования включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее коррекционно- образовательные цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях - социально - коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
Кроме того,содержательный раздел Программы включает описание и коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации коррекционно-образовательной деятельности.
Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет 40% от ее общего объема.
Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включены в часть Программы, формируемую участниками образовательных отношений.
Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации Программы. Система оценивания качества реализации Программы направлена в первую очередь на оценивание созданных МКДОУ условий внутри образовательного процесса.
Программа может корректироваться в зависимости от изменения условий МКДОУ:
1) изменение возрастного контингента;
2) изменение социального окружения;
3) появление новых традиций, акций в МКДОУ;
4) изменение приоритетов образовательной политики государства и др.
Программа разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программой (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015г. №2/15) (далее – Примерная программа).
Срок освоения Программы - два календарных года. Форма обучения воспитанников - очная.