Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МКДОУ"Детский сад № 5" ул.Октябрьская,9;Нечепуренко,1А |
|
Описание адаптированной основной образовательной программы
МКДОУ "Д/с № 5"
(для групп комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Адаптированная основная образовательная программа МКДОУ «Д/с №5» (Далее Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 года № 21/15) и обеспечивает коррекцию нарушений речевого развития воспитанников от 5 до 7 лет в группах комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, учитывая особенности их развития
Образовательный процесс в МКДОУ в группах комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляют педагогические работники: старший воспитатель, воспитатели (4 педагога), инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель , учителя-логопеды (2 педагога). В МКДОУ создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов…(статья 5, пунк 5 подпункт 1 закона РФ «Об образовании в Российской Федерации». В учреждении оборудованы музыкально-физкультурный зал, кабинеты учителей-логопедов, методический кабинет. В методическом кабинете функционирует библиотека научно-методической и детской литературы, периодических изданий. Кроме того, в МКДОУ функционирует медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет. На территории МКДОУ оборудованы две физкультурные площадки и 2 прогулочных участков для детей данной группы. Обучение и воспитание детей осуществляется с позиции индивидуально-дифференцированного подхода: с одной стороны, учитываются индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка, а с другой – группы в целом. В условиях детского сада комбинированной направленности образовательные и коррекционные задачи решаются в комплексе. Программа в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - Стандарт) и Примерной основной образовательной программой дошкольного образования включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы определяет ее коррекционно- образовательные цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях - социально - коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Кроме того,содержательный раздел Программы включает описание и коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации коррекционно-образовательной деятельности. Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет 40% от ее общего объема. Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включены в часть Программы, формируемую участниками образовательных отношений. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации Программы. Система оценивания качества реализации Программы направлена в первую очередь на оценивание созданных МКДОУ условий внутри образовательного процесса. Программа может корректироваться в зависимости от изменения условий МКДОУ: 1) изменение возрастного контингента; 2) изменение социального окружения; 3) появление новых традиций, акций в МКДОУ; 4) изменение приоритетов образовательной политики государства и др. Программа разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программой (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015г. №2/15) (далее – Примерная программа). Срок освоения Программы - два календарных года. Форма обучения воспитанников - очная.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |