Организация диагностики детского развития
в МКДОУ "Д/с № 5"
В процессе диагностики исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, тестирования.
Содержание диагностики связано с основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ, Диагностика образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы,
В соответствии с ФГОС ДО планируемые итоговые результаты (в конце подготовительной к школе группы) освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования основаны на целевых ориентирах (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) и описывают качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.
Оценку индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики осуществляют педагогические работники: воспитатели, учителя-логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Периодичность диагностики в дошкольном учреждении - два раза в год (промежуточная диагностика во всех возрастных группах - в начале года с 1 по 30 сентября (в первой младшей группе - с 1 до 15 октября) и в конце учебного года в мае, итоговая диагностика в подготовительной к школе группе - в конце учебного года в мае). В целях анализа динамики развития детей с ОВЗ проводится дополнительный мониторинг в середине учебного года (декабрь-январь). Используемые методы (наблюдение, беседы, игровые, исследовательские задания, анализ продуктов детской деятельности) не приводят к переутомлению воспитанников и не нарушают ход образовательного процесса. Применение данных методов позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей. |