МКДОУ"Детский сад № 5" ул.Октябрьская,9;Нечепуренко,1А

Вход
Разделы сайта
Госуслуги
Независимая оценка

ФГОС для родителей

Консультация для родителей «Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»

Консультация для родителей

 «Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»

Мир меняется и будет меняться с поразительной быстротой. Настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Государство давно начало делать попытки изменить дошкольное образование. В педагогике был определен личностно-ориентированный подход, который пытались применить к системе воспитания и обучения детей в ДОУ. Однако практика показала необходимость коренных перемен. Этому способствовало и то, что в определенный отрезок времени желания родителей и воспитанников и возможности большой сети образования совпали. Родители хотели и могли получить широкие возможности для обучения детей. По их желанию сейчас большинство учреждений может предложить большой перечень дополнительных образовательных услуг, выходящих за рамки дошкольной программы, и многое другое. И это все помимо тех занятий, которые заложены в программе дошкольного образования.

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы. Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей-дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. Поэтому, в дошкольном образовании определены три группы требований, одно из которых определяет целевые ориентиры к развитию ребенка. Достижение целевых ориентиров может гарантировать готовность ребенка к школе.

В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Новый стандарт позволяет педагогам  быть более гибкими в реализации программ дошкольного образования. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательная и другая деятельность.

В ФГОС описаны такие интегративные качества (качества! а не ЗУНы: знания, умения, навыки), которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.  Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.  Этот документ, по сути, меняет принципы работы детского сада, позволяет ребенку быть мотивированным на жизненный успех.

 

 

Список использованных источников:

1.Сайт Федерального института развития образования (www.firo.ru),
2.Портал Министерства образования и науки (Минобрнауки РФ).

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 76
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz